У вас бывало ощущение, что в вас живет несколько разных людей? А временами – будто разрывает на части, ведь каждая из этих личностей тянет одеяло на себя? Встречайте – фильм «Три лица Евы». С коллегами можно быть строгой, с друзьями – душой компании, а в семье – тихоней… А может, все было наоборот? Сегодня занавес в нашем кинотеатре разделен на две черно-белые половины.
В основе кино – реальная история жизни Крис Сайзмор, в которой поселились целых три разных личности!Ева «Белая», Ева «Черная» и «Джейн». Этот фильм имел серьезный резонанс и даже изменил отношения общества к одному интересному феномену, но не будем раскрывать все карты сразу…

Когда смотреть?
Когда в вас уживается несколько личностей. Если вам интересна психология. Когда временами вас притягивает темная сторона. Это кино вышло на экраны в далеком 1957 году. И как же хороша, а может даже и гениальна Джоан Вудвард в этом необычном амплуа! Оскар за лучшую женскую роль абсолютно заслужен. Только посмотрите на то, как меняются ее жесты и мимика в течение фильма! Наблюдать – одно удовольствие. Об этом фильма я уже вспоминала, когда мы разбирались в том, как понимать кино. Итак, нас ждет скромная домохозяйка на приеме у психотерапевта. Головные боли, забывчивость, вроде бы ничего необычного. Но что ее туда привело?.. Картина захватывает и смотрится на одном дыхании. А дальше будет спойлер и экскурс в психотерапию описанного в фильме явления.
Реальная история Евы
Прототипом Евы стала Крис Сайзмер. Только представьте, еще полвека назад о диссоциативном расстройстве идентичности («раздвоение личности») практически никто не знал. Пока два психиатра — Корбет Тигпен и Херви Клекли — не опубликовали данные одного интересного исследования. Они описали свою пациентку, обладавшую несколькими разными личностями. Фильм «Три лица Евы» впервые привлек к этому заболевание внимание общества. В этом кино наглядно демонстрируется, как раньше реагировали на подобное состояние. Один из первых отчетов о «раздвоении личности» был опубликован Эберхардом Гмелином в 1791 году. Он пишет, как девушка 20-ти лет из Штутгарта внезапно приобретала личные свойства и языковую манеру француженки. В своем новом состоянии она демонстрировала полную уверенность в том, что бежала в Германию от ужасов Французской революции. При этом она с трудом изъяснялась по-немецки и говорила с явным французским акцентом. Интересно, что женщина не знала о существовании своего альтернативного состояния.
