Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

«Домашний арест» Семена Слепакова

Сразу выдам карты на стол: мне было хорошо. Я очень соскучилась по доброму отечественному кино. Местами фантастическому, местами — пугающе-реалистическому.

Да, именно фильм. И да, отечественный, потому что для меня Семен Семенович продолжил традицию отечественных классиков. Это очень наше кино.

Я соскучилась по доброму кино. Чтобы душа улыбалась. Чтобы коллекторы получили обратную связь и отхватили по полной, чтобы семья была не картинкой, чтобы там случалось всякое, но герои стремились друг к другу, чтобы болеющий ребенок обязательно выздоровел, а заботливая честная мама из коммуналки встретила искренне любящего ее мужчину. И чтобы да, он спас ее.

Это не столько комедия положений (мэр оказывается под домашним арестом в коммуналке и встречается с «друзьями» детства), а комедия характеров. Потому что каждый герой проходит свой путь, свои испытания. И, как и все мы, периодически их с треском проваливает, а потом – раз и берет свою жизнь в ежовые рукавицы. И случается у него своя маленькая победа. В первую очередь – над собой. И, да, у меня есть тоже очень много чувств по отношению к героям. От «да он же запьет и разнесет город», до «зато поделом им всем!»

kinopoisk.ru

При этом, как и в жизни «идеального решения» не найти. Его и быть-то не может. Наши жизни ведь что-то вроде поездов – стоит только соприкоснуться границам – мгновенно искры. Потому что свобода одного обязательно ограничена свободой и интересами другого. Хорошо одному, а другим, тоже хорошим, не очень от этого.

А глаза изворотливого мошенника предательски выдают маленького задиристого пацана, который так отчаянно хочет обратить на себя внимание. Жизнь порой выкручивает наши судьбы похлеще белья на полном отжиме в стиральной машине. Но тот самый смельчак-задира-белая ворона-тихоня в нас до сих пор живет. Может, наш внутренний ребенок по привычке стоит в углу, уже и не надеясь быть услышанным, а может – этот шалопай до сих пор держит всех в страхе, но уже не класс, и не замученную маму, а жену и собственных детей. Так что это кино немного о каждом из нас. О тех, кем мы были. О тех, кто мы есть. И о тех, кем можем стать. Дорог и путей ведь великое множество – только выбери. И мы выбираем. Доказываем, что право имеем. Все бежим. Куда? К чему? Но еще важнее: от кого?..

Скажу и об актерском составе. Не знаю, кто согласовывал и подбирал, но это бесподобно! Потому что при первом появлении в кадре Сергея Бурунова я пару раз прихлопывала в ладоши со словами «Ну точно!». А Ёла Санько и Альбина Тихонова – это вообще песня!

kinopoisk.ru

И конечно, можно разобрать каждый эпизод по структуре актов и рассмотреть строго выверенные поворотные пункты. Можно проследить «путь героя» из 7, нет, 12 (сколько еще в теории предлагается шагов?) Можно видеть социальный конфликт, можно – политику, а можно вспоминать про сушку денег с вопросом оммаж ли?.. А можно смотреть фильм душой. И только так его смотреть и надо.

P.S. Помните, в своих лекциях о кино и фильмотерапии, я всегда обращаю особое внимание на заставку и титры. Так вот автор заставки – мультипликатор Александр Петров. Обладатель Оскара за «Старик и море» — очень рекомендую. Только представьте, этот короткий мультфильм Петров создавал больше двух лет. А это — 29 000 рисунков (в основном пальцами) на стекле. Так что и заставка вышла очень. Очень вкусной.

Автор текста: Надежда Железняк

поделиться

Комментариев пока нет

А как думаете вы?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *