Фильм «Великая красота» - макабр Паоло Соррентино

Сегодня поговорим о невероятно красивом кино. Ваши глаза скажут вам «спасибо»! Паоло Соррентино «Великая красота». По мне, перевод неточный – «Красотища!» - название должно таить не стерильную холодную стать музея. А сам сок жизни.

Нас ждет невероятно красивое кино. Манкая, гипнотическая поволока кадра создает особенную химию между кино и зрителем с первых минут. Смотрите – не объешьтесь. А потом - глаз замылится и, возможно, даже привыкнет. «Красотища!»

великая красота соррентино

Пир одиночества, завораживающий макабр под незамысловатую, но приставучую Fare l’Amore. Знаменитый средневековый сюжет искусства - «пляски смерти» («La Danse macabre»). Изображение танцующих людей и скелетов, призванное напоминать живым о неизбежности смерти. Стареющий город, оказывается не таким уж и вечным. Как и герои, пытающиеся храбриться, чтобы хоть на мгновение забыть о том, что любой праздник кончится, а маски, конфетти и шары окажутся на свалке.

Как и в жизни, здесь не будет конкретного сюжета. Или так: микро-сюжетов будет масса. Например, настоящий фарс, шоу, у косметолога или одно из многочисленных путешествий по вечному Риму. Но не ждите какого-то события, которое начнет отсчет времени. Возможно, то событие уже случилось в жизни героя, там, за сценой, а может – оно лишь предстоит. Но скорее, событиями ткется его существование ежеминутно. Вопрос, что лично вы увидите точкой отсчета.

великая красота рим

И конечно, кто-нибудь уйдет из зала в полном негодовании. Паоло Соррентино сразу выкладывает карты на стол: «Я знаю, что в «Великой красоте» есть некоторые вещи, которые могут запутать и разозлить зрителя. Я показал, как богатые и испорченные люди заняты ничегонеделанием. Главный герой не вызывает симпатий. Его постоянно все раздражает». Признаюсь, испытываю особые чувства к любимчику режиссера – актеру Тони Сервилло. Ох уж, эта его мимика, небрежность полунамека. Холеный модник и ловелас, философ и литератор, любящий жизнь и презирающий ее. Обещаю, после фильма вам захочется побывать в Риме, который неумолимо постарел вместе с главным героем.


И вы знаете мою любовь к фантасмагории, щепотки абсурдно-волшебной пыли. Не удивляйтесь – в нашей жизни ее еще больше, чем в кино. А кто бы мог подумать, что мое утро сегодня начнется с укола… ежа! Да-да, ежа. Джулия Робертс встречает слона в «Ешь, молись, люби», а здесь зритель столкнется с жирафом посреди древних развалин. И (мой любимый ошеломительный кадр) - стая фламинго, слетевшаяся на крышу квартиры главного героя.

Когда смотреть?

Когда одиноко, под небом вечности. Не важно где. Не важно с кем.

Лента "Великая красота" удостоена "Оскара" и «Золотого глобуса» как лучший фильм на иностранном языке.


Все всегда заканчивается так. Смертью. Но прежде нее была жизнь. Жизнь, скрытая под бесконечными бла-бла-бла-бла.


P.S. Меньше всего мне хочется морализаторствовать и писать о пустоте и оборотной стороне жизни творческой богемы. Да, это один из слоев ленты. Можно застрять в нем, а можно пойти еще дальше. И тогда нас ждет масса открытий.


А здесь можно прочесть еще о трех невероятно красивых фильмах!


iFrame