Смысл фильма Бегущий по лезвию 2049

А вы уже поняли, что в вашей жизни настоящее? Говорим о том, в чем смысл фильма Бегущий по лезвию 2049.

Кроваво-черное ничто взмесило Систему тел, спряженных в глуби тел, Спряженных в глуби тем, там, в темноте Спряженных тоже. Явственно до жути Передо мной ударила из мути Фонтана белоснежного струя

В. Набоков

Мы вглядываемся в сплетение звезд, и в танец пикселей на собственном телефоне. А потом делаем звук погромче, чтобы заглушить поток мыслей и вопросов. Потому что молчание Вселенной в ответ слишком кричащее. Обсуждаем смысл фильма Бегущий по лезвию 2049 Дени Вильнёва. смысл фильма бегущий по лезвию, кино 2017 Нам осталось несколько десятков лет до будущего. 2049-ый кажется призрачным и далеким, как когда-то казался 2017-ый героям «Назад в будущее». Но представим: мир населен людьми и репликантами, созданными выполнять тяжелую работу.
Кстати в недавней статье Bank of America и вовсе считает, что это будущее наступит чуть раньше - к 2025. Исследователи говорят, что 45% всех производственных задач будут выполнять роботы.
Тема экологической катастрофы тоже маячит на горизонте и непревзойденно обыграна в фильме жестокими декорациями: дождь, снег, вода и бесконечная ночь. Но, что это мы о будущем. Живем ведь ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, как говорится, после нас – хоть потоп, да? Да? Воспоминания – танцующая искра костра. Тень крыла бабочки, в зажатой в руке. И разжать кулак нет мочи, ведь открытая ладонь подарит ответ. Вопрос – вот где поиск, таинство. А ответ, каким был он ни был дает определенность, порядок. А вместе с этим и смерть. Смерть многочисленным «если бы», сотням мгновений, которые могли бы произойти, которые происходят до тех пор, пока кулак не разжат. смысл фильма бегущий по лезвию, кино 2017 И если Харрисон Форд в этом фильме – стопроцентный мужчина, то Райан Гослинг открывается с этой стороны внезапно. Да еще и Набоков, Синатра. И это особое удовольствие, когда кадр наполнен до краев мужчинами и женщинами. Женщинами сильными, стойкими. Сцена с раздавленным бокалом… Хороша, да? И женщинами – призрачными, убаюкивающими в своей покорности и удобстве. Чем не мечта некоторых мужчин? Она появится, когда захочешь Ты. Будет такой как надо: образцовой хозяйкой, боевой подругой, верующей в тебя до беспамятства, эдакой Евой Браун: «Даже если он захочет расстрелять весь мир... Я буду стоять за его спиной и молча подавать патроны». Захочешь, будет понежнее, всего лишь измени настройки. А может, любишь по жестче, тогда, как герой пелевинского «Снаффа» выстави ей «сучество» и духовность на максимум. В ответ на чувства наш герой будет брать ее с собой «прокатиться». И несмотря на все это рациональное осознавание картины – в нее веришь. В НИХ веришь. Как веришь в чувства героев фильма «Она». Может, это и есть та самая иррациональность, которая и отличает нас от машин? Вера вопреки? Вопреки рациональным объяснениям? И если разницы нет, то почему бы не доставить себе удовольствие Возможности? Веры в то, что все могло сбыться?

Как связан фильм и творчество Набокова?

И конечно, Набоков. Прекрасный Набоков. Не случайно у Кея лежит роман «Бледное пламя». Цитаты из романа звучат в ходе его проверки на благонадежность. Оказывается, психологический «тест на репликанта» в этой версии фильма придумал использовать Гослинг. Это популярное у актёров упражнение для погружения в образ, когда педагог проходит по роли слово за словом, и о каждом слове задает актёру по нескольку вопросов; актёр должен в ответ повторять только само слово.  

Кроваво-черное ничто взмесило Систему тел, спряженных в глуби тел, Спряженных в глуби тем, там, в темноте Спряженных тоже. Явственно до жути Передо мной ударила из мути Фонтана белоснежного струя

Самое интересное нам не показывают. А дальше – открытие особенное. Продолжение поэмы. Оно неслучайно, но скрыто от зрителя:

То был поток (мгновенно понял я) Не наших атомов, и смысл всей сцены Не нашим был. Ведь разум неизменно Распознает подлог. в осоке — птицу, В кривом сучке — личинку пяденицы, А в капюшоне кобры — очерк крыл Ночницы. Все же то, что заместил, Перцептуально, белый мой фонтан, Мог распознать лишь обитатель стран, Куда забрел я на короткий миг.

В романе, поэма из 999 строк “Бледный огонь” является автобиографической историей жизни Джона Шейда. Поэма посвящается его жене Сибилле. Только найдите хороший перевод.

Теперь немного тайных смыслов и «пасхалок» фильма "Бегущий по лезвию 2049":

+ Подруга-голограмма включается мод музыку из «Пети и волка» Сергея Прокофьева неслучайно.

+ Момент с деревом и сожжением дома похож на «Жертвоприношения» Тарковского.

Цитата из фильма: Порой, любить кого-то — значит отпустить.   Ещё больше интересных фильмов можно найти в рубрике о психологическом кино — фильмотерапия.  
Автор текста: Надежда Железняк, психолог, автор проекта «Культтерапия»